Концепция Renault Clio R.S. 16 своими корнями уходит в сторону ещё одного спортивного автомобиля, речь идёт о Megane Renaultsport 275 Trophy-R. Специалисты Renaultsport в небольшой Clio имплантировали 2-литровый двигатель и секвентальную коробку переключения передач от более крупного Megane. В итоге компактный автомобиль с меньшей массой получил мощный мотор, обеспечивающий феноменально быстрое ускорение. Технические специалисты Renaultsport заявляют о том, что на одну тонну массы машины приходится 221 л.с.
Кроме двигателя и коробки переключения передач, доработки коснулись тормозной системы, подвески и рулевого управления. В расширенные колёсные арки установили 19-дюймовые кованые диски, обутые в специальную гоночную резину. Аэродинамический обвес, установленный по всему периметру кузова выполняет не только эстетическую функцию, но и обеспечивает необходимую прижимную силу.
Многие элементы конструкции были взяты из других моделей концерна: задняя подвеска и антикрыло от гоночного Clio R3T, подрамник от фургона – Kangoo, а программное обеспечение от бюджетной Dacia Sandero. Большая часть деталей к новому Clio R.S.16 делается на заказ, что впоследствии сказалось на конечной стоимости машины. На сегодня французы смогли собрать всего два экземпляра этого спортивного хэтчбека, поэтому уже выстроилась длинная очередь из желающих испытать ходовые качества новинки.
За рулём Renault Clio R.S.16 можно почувствовать себя настоящим пилотом Формулы 1, особенно при включенном моторе, который звучит как 8-цилиндровый двигатель с компрессором. На дороге автомобиль дарит ни с чем несравнимые эмоции и клиенты готовы выстроиться в очередь за этим чудом инженерной мысли…